Цифровые Автосигнализации
Установка раздвижных дверей 10.02.2014
Управляются эти автосигнализации по штатной проводке автомобиля кодированным цифровым сигналом или по собственной шине, по отдельному проводу. Цифровой код может быть как постоянным, так и меняющимся. Этот тип блокировок вызывают максимальную сложность, при обезвреживании их угонщиком. Но в этом случае результат сильно зависит от профессионализма инсталляции системы. Например, нельзя (бессмысленно) блокировать цепь бензонасоса, так как она элементарно будет восстановлена угонщиком-профессионалом. Желательно размещать цифровое реле блокировки в моторном отсеке, а доступ туда защитить замком капота.
Нахождение центрального блока сигнализации в салоне угонщиком, в данном случае не означает конец блокировке двигателя, как в случае с аналоговыми автосигнализациями. В некоторых системах имеется возможность дополнительно применять микро реле (например, в Excellent Capital или REEF). Эти микро реле возможно вплетать в штатные жгуты автомобиля, так как они имеют очень малые размеры, и располагать их возможно в совершенно неожиданных труднодоступных местах, даже в салоне автомобиля. Минус их состоит в том, что блокировать они самостоятельно могут только слаботочные цепи автомобиля. Обычные цифровые реле могут блокировать уже более сильноточные цепи, как правило, с силой тока до 30 А.
2.1. Цифровые проводные автосигнализации могут быть как с меняющимся, например, карусельным кодом – Meritec PRO V12, так и с постоянным : Guard RF-311 (это реле для него поставляется отдельно) или Fortress type 2. Они используются реже, чем беспроводные автосигнализации с управлением по штатной проводке автомобиля.
2.1.1. Наиболее популярными моделями являются системы указанные в пункте 2.1. Отдельно хотелось бы здесь остановиться на на различных модификациях систем Fortress Type2.
Цифровую проводную блокировку можно реализовать с помощью реле DWT. Или, что было бы интереснее, с помощью Smart-siren. Эта сирена позволяет одновременно реализовать, как цифровую проводную блокировку двигателя, так и цифровое управление электромеханическим замком капота, ко всему имеется возможность программирования своего тона сирены на каждую зону охраны. Эта особенность является очень удобной в эксплуатации. Наиболее интересны модели с контактным ключом Fortress Type 2SH PWT или транспондерными метками Fortress type 2SH Transponder, которые отключает отдельно от брелока сигнализации блокировку двигателя и открывает электромеханический замок капота. В этой системе реализован двойной доступ в автомобиль. Брелоком открывается центральный замок (ЦЗ), при этом замок капота закрыт и цифровая блокировка на даёт запустить двигатель. После открытия ЦЗ необходимо контактным ключом Dallas «убрать» блокировку (коснуться им считывателя) и открыть замок капота, только после этого автомобиль готов к движению. В версии с радиометками происходит все тоже самое, только необходимо присутствие метки в зоне опроса. Системы с радиометками и контактными ключами позволяют обезопасить себя от частого способа угона, путем кражи ключей в различных супермаркетах и т.п. карманниками.
2.1.2. К этому классу относится Guard RF-344.
Опционально к нему можно подключить цифровое реле Hook AS с управлением по своей шине. Минусом является отсутствие интегрированного в брелок системы пейджера и возможность принудительного запуска с брелока с расстояния порядка 30 метров. Последнее неудобство решается приобретением дополнительного брелока удалённого запуска RR-2B, который позволяет принудительно запускать машину с расстояния порядка 200-250 метров . Пейджер к этой системе приобретается опционально.
2.1.3. slave системы (управление со штатного брелока автомобиля) с цифровой проводной блокировкой двигателя.
Большого разнообразия на сегодняшний день в этом классе автосигнализаций нет, можно сказать, что нет вообще. Удобство системы состоит в том, что нет ещё одного брелока в кармане владельца. Неплохим вариантом является Fortress 2 slave2 при применении в конфигурации Smart-siren. Чуть позже появился Fortress type2 slave2 PWT. В этой системе используется технология PWT (контактный ключ Dallas), который обеспечит двойной доступ в автомобиль. Минусом этих автосигнализаций является то, что на данном этапе они интегрируются не в любой автомобиль.
Cамая свежая новинка этой категории Meritec Multiplex. C помощью применяемого в нём блока расширения, удаётся подключить эту автосигнализацию практически к любому автомобилю со штатным пультом ЦЗ.
А так же появилась новая долгожданная версия Fortress Type2 SH Slave3, которая так же подключается практически к любому автомобилю со штатным пультом ЦЗ. В ней используется более удобный алгоритм эксплуатации противоугонной системы с помощью транспондерных меток вместо контактного ключа Dallas. То есть второй рубеж защиты автоматически дезактивируется с помощью транспондера Fortress, без прикладывания контактного ключа.
2.2. Цифровые автосигнализации с управлением блокировкой по штатной проводке автомобиля (при грамотном монтаже), вызывают бОльшие сложности при угоне. Они так же делятся на автосигнализации с цифровым неменяющимся кодом (Excellent Capital, REEF, Fortress type 3) и меняющимся кодом (Excellent Capital 2).
2.2.1. К этой группе относятся автосигнализации с цифровым неменяющимся кодом: REEF Net R402, Excellent Capital 1, Fortress type3.
Последние две имеют в базовой комплектации цифровой двухзоновый микроволновый датчик объёма. Применяются в них два типа блокировок, как цифровая беспроводная, так и аналоговая проводная. Все эти системы имеют повышенную степень надежности (отчасти, поэтому на них даётся бессрочная гарантия), а так же имеют большой потенциал по защите автомобиля. Автосигнализации обладают цифровыми датчиками удара, которые практически не имеют ложных срабатываний, а так же имеют возможность отключения и регулировки с пульта. Установка автосигнализаций вкупе с замком капота (см. раздел «противоугонные комплексы»), представляет из себя достаточно серьёзный защитный рубеж. Цифровое реле блокировки должно быть установлено в моторном отсеке, а доступ к нему должен быть защищён замком капота. Системы эти богаты широким спектром базовых сервисных функций, а так же дополнительными возможностями по развитию и расширению охранных возможностей
2.2.2. Wait UP - дословный перевод с английского – «проснись» или же «ожидание». Эту технологию разработала и внедрила в жизнь российская компания «Альтоника». Основана она на встроенном в цифровое реле датчике перемещения, который реагирует и блокирует двигатель ТОЛЬКО при начале несанкционированного движения. Эта особенность, не позволяет определить какая цепь является заблокированной цифровым реле Wait UP, даже с помощью специального диагностического оборудования. К этой группе относится REEF net R 402 W и другая продукция с индексом W.
2.2.3. Slave-система с цифровой беспроводной блокировкой. К этой группе относится новая автосигнализация компании «Альтоника» REEF Net R-601. Помимо того, что она подключается к штатному брелоку автомобиля, она включает в себя по функционалу иммобилайзер Black Bug BT-71W, пейджер с ККС-REEF PageRP-100А и микроволновый цифровой датчик объёма REEF VG-64. Данная система с добавлением в комплект замка капота представляет собой законченный серьёзный противоугонный комплекс.
2.3. Беспроводные автосигнализации, с меняющимся кодом цифрового реле, с управлением по штатной проводке автомобиля. Этой технологией владеет только российская компания Magic Ring. К этой категории относится их продукция серии Evolution 2.
2.3.1. Наиболее популярная модель автосигнализации Excellent Capital 2 в сочетании с замком капота представляет собой серьёзный противоугонный комплекс. Следует отметить, что в ней так же применён новый протокол обмена между центральным блоком и брелоком автосигнализации, так называемый усовершенствованный, который на сегодняшний день не поддаётся никакому электронному взлому, с помощью специальных устройств.
Цифровое беспроводное реле имеет меняющийся код, который исключает даже случайный его подбор. В совокупности с электромеханическим замком капота и управлением через цифровое реле замка капота представляет достаточно серьёзный охранный комплекс.
2.3.2. К этой группе пока относится только Excellent Continent2. Минусом является отсутствие интегрированного в брелок системы пейджера и возможность принудительного запуска с брелока с расстояния порядка 30 метров.
Последнее неудобство решается приобретением дополнительного брелока удалённого запуска RR-2B, который позволяет принудительно запускать машину с расстояния порядка 200-250 метров. Пейджер с ККС к этой системе RP-100MR приобретается опционально и позволяет расшифровывать девять причин срабатывания. В совокупности с электромеханическим замком капота и управлением через цифровое реле замка капота представляет достаточно серьёзный охранный комплекс.